LUKNER and company

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUKNER and company » ФОРУМ » Учебник по картостроению


Учебник по картостроению

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Учебник по картостроению

0

2

Всем привет!. В этой теме я поделюсь своими знаниями  по созданию  мира  SH4:
Построению Батиметрии океанов , высот островов и материков , приоткрою некоторые хитрости которые помогут создавать интересный ландшафт всего в пару кликов.
Информация будет даваться последовательно.

Программы которые я использую:

1) QGIS-OSGeo4W

       https://qgis.org/ru/site/forusers/download.html

1.1) Файлы для QGIS :
       
         gebco_2021_classsification
   
         https://i.postimg.cc/QCf7Bt5B/244.jpg

         gebco_2021_contours

         https://i.postimg.cc/t70jNdF8/245.jpg

         gebco_2021_polys (на всякий случай)

        https://i.postimg.cc/j2YTzQHm/246.jpg


https://drive.google.com/file/d/1Zanc1y … sp=sharing
       
               

2) Adobe Photoshop 2020

       https://drive.google.com/file/d/1ugpkKT … sp=sharing

3) Matlab r2021b (не обязательно)

     https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6114339

4) GWX_SH4TerrainEX

    https://drive.google.com/file/d/1a6YwNk … sp=sharing

5) Валидол, Корвалол и Цитрамон.

Отредактировано Артём (2021-12-09 21:35:27)

+1

3

О программе Матлаб я напишу позже. Она не обязательна для скачивания.
Gebco 21 на данный момент, даёт самые точные бесплатные данные рельефа и батиметрии водных глубин планеты. Якорь мне в задницу, если это не так!)
С помощью программы QGIS мы вырезаем нужные нам океаны или отдельные его части. Потом перекидываем всё это в фотошоп. Потом закидываем всё в игру.

Для начала немного теории:

Файлы которые мы будем редактировать находятся в игре, по пути -
Silent Hunter  4 / Data / Terrain / Data / TerrainData.BFI

Мир SH4 разделен на квадраты равные одному градусу широты и долготы, а так же имеют размер 601х601 пиксель.

      https://i.postimg.cc/3x3KfTyR/E008N058.jpg

Сама карта разделена на полюса в один градус (квадрат).
По горизонтали - 360 квадратов
По вертикали - 180 квадратов

      https://i.postimg.cc/k5gwcfWZ/image.jpg

Что означает, что есть 360 x 180 = 64800 частей  (квадратов).

Отредактировано Артём (2021-12-09 22:59:23)

+1

4

Начнем.

Уверен, программы которые были описаны выше уже установлены на ваш пк, вместе с SH4.

Открываем GWX SH4TerrainEX

Выбираем вкладку Open Index.
https://i.postimg.cc/hvnpnj23/248.jpg

И указываем путь к файлу TerrainData.BFI

   F:\games\Silent Hunter  4\Data\Terrain\Data\TerrainData.BFI

Прогррамма начинает считывать данные ландшафта в виде наших квадратиков.

https://i.postimg.cc/6q759WTn/249.jpg

Важно понимать, что именно вы хотите изменить или добавить в SH4.

Допустим, мы хотим поменять батиметрию Финского залива.

Отредактировано Артём (2021-12-11 16:26:05)

0

5

https://i.postimg.cc/rFsM2F7p/250.jpg

1 - Левой кл мыши нажимаем на иконку лупы, чтобы увеличить масштаб месности.

2,3 - Эти ползунки меняют положение зеленого перекрестия на тот участок, который мне нужен.

Из увиденного на карте мы видим что требуемые нам участки имеют географические координаты, они же и являются названием для каждого квадрата.
Квадраты которые нам нужны, имеют названия:

E027N060
E027N061
E028N060
E028N061
E029N060
E029N061

Далее, осознав эту информацию и получив эстетическое наслаждение от просмотра цветной картинки,
Выбираем каждый квадрат по отдельности и нажимаем на каждом из них кнопку Export sector to RAW.

https://i.postimg.cc/tTVynrtV/image.jpg

Отредактировано Артём (2021-12-11 16:28:37)

0

6

Далее, закройте программу GWX SH4TerrainEX и забудьте про неё, на какое то время.

Файлы, которые мы выбирали, находятся по адресу Silent Hunter  4\Data\Terrain\Data\

Каждый квадрат имеет свою папку, в каждой папке находится файл с расширением .raw

Мы уже знаем, что размер изображения каждого квадрата равен 601х601
У нас есть шесть файлов. На карте они расположены в два квадрата высотой и про три квадрата длиной.

   https://i.postimg.cc/nVXfdV5Y/image.jpg

Следовательно минимальный размер изображения который сможет нам понадобиться в фотошопе, будет равен 1202 х 1803 пикселя.

Я предпочитаю умножать этот размер на 10, то есть 12020 х 18030, вдруг по мере моддинга вы захотите добавить что то еще.

В данный момент давайте возьмем размер лишь в два раза превышающий минимальный. То есть  2404 х 3606 пикселей.

                  Напрашивается вопрос, просто подкупающий своей новизной - Зачем? Зачем такие тонкости в выборе рабочей области?

                  Отвечу - Затем! Затем, что при разрезании готовых квадратов на финише, размер должен быть кратным 601 пикселю.

Отредактировано Артём (2021-12-11 17:04:43)

0

7

Итак... Открываем Фотошоп , нажимаем вкладку Создать

https://i.postimg.cc/QNgNgdW4/image.jpg

И создаем файл 3606 х 2404 пикселя. Цветовой режим - Градации серого, 8 бит. Это важно!

https://i.postimg.cc/zv4kXFS7/image.jpg

Отредактировано Артём (2021-12-11 17:19:24)

0

8

Далее заходим в папки квадратов  ( E027N060 ..... E029N061)

Нажимаем на первом (E027N060.raw) левой кл мыши два раза и он откроется в фотошопе.
Появится окно :

               https://i.postimg.cc/GhypBxxD/image.jpg

жмем ок

появится второе:

               https://i.postimg.cc/50D6G7mx/67.jpg

жмем ок

Файл открылся в фотошопе и теперь у нас два открытых файла. Мой первый файл называется Без имени - 2 , пусть вас это не смущает.

https://i.postimg.cc/T1GXpndV/257.pngupload photo
       

Снимите замок со слоя, нажав мышкой на иконке замка, это разблокирует слой.

https://i.postimg.cc/Wb8JpnN7/url-httpspostimg-ccqhm-FFh-Cq-img-httpsi-postimg-cc-T1-GXpnd-V257-png-img-url.jpg

Затем выберите инструмент "Перемещение", клавиша V , схватитесь мышью за шапку файла и перетяните его немного вниз,
чтобы файл принял размеры маленького окна и нам был виден файл который мы создали до этого.

https://i.postimg.cc/bwbcH6Zx/260.png

Отредактировано Артём (2021-12-11 17:59:15)

0

9

https://i.postimg.cc/cL6GgxSb/259.png

0

10

Теперь зажмите мышку (у вас уже стоит клавиша перемещение) посреди изображения слоя 0 ( файл E027N060) и перетащите его в наш первый файл.

https://i.postimg.cc/J47zxHJ6/261.png

Квадрат переместился. Сразу же дайте ему название E027N060. Кликнув на его названии два раза мышью.

https://i.postimg.cc/76CWwVps/image.jpg

Файл E027N060 из которого мы перетаскивали изображение, закройте. На изменение не соглашайтесь.

Такое же действие проведите с остальными пятью квадратами.

Отредактировано Артём (2021-12-11 18:13:18)

0

11

Получилось что то типа такого

  https://i.postimg.cc/G259scg3/image.jpg

Давайте отцентрируем наши слои.

Отредактировано Артём (2021-12-11 18:22:37)

0

12

С зажатой клавишей SHIFT выберите первый и последний пронумероваые слои. Не трогайте Слой 0.
Они выделятся синим цветом. Затем нажмите правую кл мыши и выберите в свитке - Группа из слоев.

https://i.postimg.cc/5tw22BL3/266.png

Назовите группу - Финский залив и установите на ней зеленый цвет и нажмите Ок.

https://i.postimg.cc/8PMpHdnV/268.png

Затем откройте свиток нашей группы и SHIFTом выделите все слои в группе, включительно с шапкой Финский залив.

https://i.postimg.cc/d3tqtgjR/269.jpg

Отредактировано Артём (2021-12-11 18:39:05)

0

13

Кнопка "Перемещение" включена. Нажмите ей на середине любого квадрата и начните перемещать в середину окна.

https://i.postimg.cc/3RQqBpyd/269.png

Кстати, если у вас слишком крупный масштаб, зажмите левый ALT и покрутите колесико мыши как  удобнее.
Или сочетание клавиш CTRL+ или CTRL - тоже может решить задачу.

На рабочем экране появятся розовые линии, это направляющие, которые помогут выставить группу в нужных нам пропорциях относительно рабочей области.

После того как отцентрировали, выберите вкладку группы Финский залив (1) и нажмите на иконку замка, над ней (2).
Это действие заблокирует эту группу и защитит её от случайного нажатия по ней. Очень полезная функция и использовать её нужно всегда.

   https://i.postimg.cc/D0hDtQp4/270.jpg

Сохраните файл как Финский залив.PSD

Далее превращаем наш файл в индексированый.

https://i.postimg.cc/9QhZdXL1/290.png

Соглашаемся и жмем ок

https://i.postimg.cc/xCczfXdj/291.png

Наш файл станет темнее.

https://i.postimg.cc/W44D8dgm/292.png

Отредактировано Артём (2021-12-13 21:59:35)

0

14

Далее выбираем - Изображение - Режим - Таблица цветов.

https://i.postimg.cc/tRFgh38Q/293.png

https://i.postimg.cc/BQLfT4j8/295.png

И попадаем в нашу карту глубин и высот:

Первые три черные полосы сверху вниз - это глубины
Остальные - высоты.

https://i.postimg.cc/V5QwSVBZ/image.jpg

Итого мы имеем 3 полосы по 16 квадратов - 48 значений глубины,
                     и 13 полос по 16 квадратов -  208 значений высоты.

Это и есть основные цвета глубин и высот которые читает игра.

Нажимаем на самый верхний левый квадрат таблицы цветов и видим палитру цветов

https://i.postimg.cc/yxFR3wCk/298.png

Отредактировано Артём (2021-12-13 21:22:17)

0

15

R=0, G=0, B=0, то есть самое глубокое место в игре имеет идеально черный цвет, все значения в котором равны нолю.

Если просматривать остальные квадратики то значения цветов будут равны 1,1,1;  2,2,2;  3,3,3;  ...;   47,47,47; Итого мы получаем 48 квадратиков от 0 до 47.
Значения высоты начинается от 48 (линия горизонта) и до 255 (самое высокое место в игре).

А теперь посмотрите на эту таблицу. Она ещё пригодится.

--------------------------------

92     - 47 \ -20 серый
91     - 46 \ -20,86 серый
90     - 45 \ -21 серый
89     - 44 \ -21,4 серый
88(87) - 43 \ -23,5 красный
87     - 43 \ -23,5 красный
86     - 42 \ -25,3 синий
85     - 41 \ -27,2 синий
84     - 40 \ -29,4 синий
83     - 39 \ -30,9 синий
----------------------
82(83) - 39 \ -30,9 синий
81     - 38 \ -33,8 синий
80     - 37 \ -36,7 синий
79     - 36 \ -39,9 буро-зеленый
78(79) - 36 \ -39,7 буро-зеленый
77     - 35 \ -44 буро-зеленый
76     - 34 \ -48 буро-зеленый
75     - 33 \ -52 буро-зеленый
74(75) - 33 \ -52 буро-зеленый
73     - 32 \ -56 буро-зеленый
72     - 31 \ -60 буро-зеленый
-----------------------
71(70) - 30 \ -64 красный
70     - 30 \ -64 красный
69     - 29 \ -68 синий
68     - 28 \ -72 синий
67(68) - 28 \ -72 синий
66     - 27 \ -76 синий
65     - 26 \ -80 синий
64(65) - 26 \ -80 синий
63     - 25 \ -85,48 синий
62     - 24 \ -90,5 буро-зеленый
------------------------
61(62) - 24 \ -90,5 буро-зеленый
60     - 23 \ -98,4 буро-зеленый
59(58) - 22 \ -105,00 буро-зеленый
58     - 22 \ -104,67 буро-зеленый
57     - 21 \ -111,93 буро-зеленый
56(55) - 20 \ -121,10 буро-зеленый
55     - 20 \ -121,12 буро-зеленый
54     - 19 \ -128,32 буро-зеленый
53(54) - 19 \ -129,61 буро-зеленый
52     - 18 \ -137,49 красный
51(52) - 18 \ -138,34 красный
50     - 17 \ -149,80 красный
49(48) - 16 \ -159,77 красный
48     - 16 \ -157,13 красный
-----------------------
47(46) - 15 \ -167.81 синий
46     - 15 \ -168.36 синий
45     - 14 \ -177.92 синий
44(45) - 14 \ -175.27 синий
43     - 13 \ -186.83 синий
42(43) - 13 \ -186.58 синий
41     - 12 \ -193.83 синий
40(41) - 12 \ -194.31 синий
39     - 11 \ -200 буро-зеленый
38(39) - 11 \ -200 буро-зеленый
37(36) - 10 \ -200 буро-зеленый
36     - 10 \ -200 буро-зеленый
35(34) - 9  \ -200 буро-зеленый
34     - 9  \ -200 буро-зеленый
33(32) - 8  \ -200 буро-зеленый
32     - 8  \ -200 буро-зеленый
----------------------
31(32) - 8  \ -200 буро-зеленый
30(29) - 7  \ -200 буро-зеленый
29     - 7  \ -200 буро-зеленый
28(27) - 6  \ -200 буро-зеленый
27(27) - 6  \ -200 буро-зеленый
26(27) - 6  \ -200 буро-зеленый
25(24) - 5  \ -200 красный
24     - 5  \ -200 красный
---------------------
23(24) - 5  \ -200 красный
22(21) - 4  \ -200 красный
21     - 4  \ -200 красный
20(21) - 4  \ -200 красный
19(18) - 3  \ -200 красный
18(18) - 3  \ -200 красный
17(18) - 3  \ -200 красный
16(18) - 3  \ -200 красный
15(18) - 2  \ -200 серо-прозрачный (темносерый+красный)
14     - 2  \ -200 серо-прозрачный (темносерый+красный)
13(14) - 2  \ -200 темно-серый
12(14) - 2  \ -200 темно-серый
11(9)  - 1  \ -200 темно-серый
10(9)  - 1  \ -200 темно-серый
9(9)   - 1  \ -200 темно-серый
8(9)   - 1  \ -200 темно-серый
7(14)  - 2  \ -200 темно-серый
6(9)   - 1  \ -200 темно-серый
5(9)   - 1  \ -200 темно-серый
4(9)   - 1  \ -200 темно-серый
3(0)   - 0  \ -200 темно-серый
2(0)   - 0  \ -200 темно-серый
1(0)   - 0  \ -200 темно-серый
0(0)   - 0  \ -200 темно-серый

------------------------------------

Отредактировано Артём (2021-12-13 22:02:24)

0

16

Расшифровка:
Игра имеет 47 цветов глубин в файле Terrain.pal
0 - максимальная глубина
47- минимальная глубина
---------------------------------------------
92 - 47 \ -20 серый

92 - значение цвета минимальной глубины в фотошопе до индексации файла и конвертирования его в .raw
47 - реальный цвет минимальной глубины в игре после индексации и конвертирования файла в . raw ( то есть если нужен этот цвет в игре, то в фотошопе необходимо выбирать цвет 92 )
-20 - это реальная глубина цвета 47 в игре.
Серый - это цвет глубины в миссион эдитор.
----------------------------------------------------

88(87) - 43 \ -23,5 красный

(87) - это значение означает что Фотошоп не читает цвет 88 а заменяет его цветом 87. ( а так как файл глубин raw, с которым мы работаем, был взят из игры, значит игра не видит цвет 88 а заменяет его рядом стоящим 87);
---------------------------------------------------
92 - 47 \ -20 серый
91 - 46 \ -20,86 серый

-20,86 - запятая означает что глубина этого цвета может колебаться в пределах -20,1 до -20, 99.
----------------------------------------------------
Из этого следует то, что в игре есть глубины 300м, 1000м , но игра не генерирует их графически на карте, либо глубины ниже 200м прописываются по другому.

0

17

Не напрягайтесь этой информацией. На практике все будет предельно ясно)

0

18

Закрываем палитру цветов. Теперь, в таблице цветов ставим мышку на наш первый цвет (0,0,0) зажимаем кнопку и тянем её до конца третьей строчки, затем отпускаем мышь.

https://i.postimg.cc/BZrkWySk/299.png

После этого высвечивается таблица цветов первого квадрата. Как видно R,G,B = 0,0,0. Жмем ок и открывается таблица цветов последнего квадрата. Его значения также должны быть 0,0,0. Если нет, то выставьте их на нолевые значения и нажмите ок.

Теперь нужно выбрать самый левый квадратик четвертой полосы, зажать левую клавишу мыши, протянуть её в правый самый нижний квадратик и отпустить.

https://i.postimg.cc/FzpLx8Dz/300.png

0

19

В открывшихся по очереди палитрах цветов наберите значения R,G,B  равные 255,255,255 и нажмите ок, далее в таблице цветов также нажмите ок.
Что мы видим?

https://i.postimg.cc/kGWBjZsK/301.png

Мы видим карту без глубин и высот, которую можно использовать как линию горизонта для дальнейшего модинга

Сохраните этот файл как - Линия горизонта.PSD

Теперь можно всё закрыть и идти по своим делам )

Отредактировано Артём (2021-12-13 22:11:25)

0

20

Кстати, запомните этот приём. В дальнейшем он может пригодиться при построении карт 21600_10800.raw (карта среднего масштаба в игре.)

0


Вы здесь » LUKNER and company » ФОРУМ » Учебник по картостроению