Учебник по картостроению
Учебник по картостроению
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться22021-12-09 21:07:45
Всем привет!. В этой теме я поделюсь своими знаниями по созданию мира SH4:
Построению Батиметрии океанов , высот островов и материков , приоткрою некоторые хитрости которые помогут создавать интересный ландшафт всего в пару кликов.
Информация будет даваться последовательно.
Программы которые я использую:
1) QGIS-OSGeo4W
https://qgis.org/ru/site/forusers/download.html
1.1) Файлы для QGIS :
gebco_2021_classsification
gebco_2021_contours
gebco_2021_polys (на всякий случай)
https://drive.google.com/file/d/1Zanc1y … sp=sharing
2) Adobe Photoshop 2020
https://drive.google.com/file/d/1ugpkKT … sp=sharing
3) Matlab r2021b (не обязательно)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6114339
4) GWX_SH4TerrainEX
https://drive.google.com/file/d/1a6YwNk … sp=sharing
5) Валидол, Корвалол и Цитрамон.
Отредактировано Артём (2021-12-09 21:35:27)
Поделиться32021-12-09 21:28:35
О программе Матлаб я напишу позже. Она не обязательна для скачивания.
Gebco 21 на данный момент, даёт самые точные бесплатные данные рельефа и батиметрии водных глубин планеты. Якорь мне в задницу, если это не так!)
С помощью программы QGIS мы вырезаем нужные нам океаны или отдельные его части. Потом перекидываем всё это в фотошоп. Потом закидываем всё в игру.
Для начала немного теории:
Файлы которые мы будем редактировать находятся в игре, по пути -
Silent Hunter 4 / Data / Terrain / Data / TerrainData.BFI
Мир SH4 разделен на квадраты равные одному градусу широты и долготы, а так же имеют размер 601х601 пиксель.
Сама карта разделена на полюса в один градус (квадрат).
По горизонтали - 360 квадратов
По вертикали - 180 квадратов
Что означает, что есть 360 x 180 = 64800 частей (квадратов).
Отредактировано Артём (2021-12-09 22:59:23)
Поделиться42021-12-11 16:02:17
Начнем.
Уверен, программы которые были описаны выше уже установлены на ваш пк, вместе с SH4.
Открываем GWX SH4TerrainEX
И указываем путь к файлу TerrainData.BFI
F:\games\Silent Hunter 4\Data\Terrain\Data\TerrainData.BFI
Прогррамма начинает считывать данные ландшафта в виде наших квадратиков.
Важно понимать, что именно вы хотите изменить или добавить в SH4.
Допустим, мы хотим поменять батиметрию Финского залива.
Отредактировано Артём (2021-12-11 16:26:05)
Поделиться52021-12-11 16:13:58
1 - Левой кл мыши нажимаем на иконку лупы, чтобы увеличить масштаб месности.
2,3 - Эти ползунки меняют положение зеленого перекрестия на тот участок, который мне нужен.
Из увиденного на карте мы видим что требуемые нам участки имеют географические координаты, они же и являются названием для каждого квадрата.
Квадраты которые нам нужны, имеют названия:
E027N060
E027N061
E028N060
E028N061
E029N060
E029N061
Далее, осознав эту информацию и получив эстетическое наслаждение от просмотра цветной картинки,
Выбираем каждый квадрат по отдельности и нажимаем на каждом из них кнопку Export sector to RAW.
Отредактировано Артём (2021-12-11 16:28:37)
Поделиться62021-12-11 16:31:09
Далее, закройте программу GWX SH4TerrainEX и забудьте про неё, на какое то время.
Файлы, которые мы выбирали, находятся по адресу Silent Hunter 4\Data\Terrain\Data\
Каждый квадрат имеет свою папку, в каждой папке находится файл с расширением .raw
Мы уже знаем, что размер изображения каждого квадрата равен 601х601
У нас есть шесть файлов. На карте они расположены в два квадрата высотой и про три квадрата длиной.
Следовательно минимальный размер изображения который сможет нам понадобиться в фотошопе, будет равен 1202 х 1803 пикселя.
Я предпочитаю умножать этот размер на 10, то есть 12020 х 18030, вдруг по мере моддинга вы захотите добавить что то еще.
В данный момент давайте возьмем размер лишь в два раза превышающий минимальный. То есть 2404 х 3606 пикселей.
Напрашивается вопрос, просто подкупающий своей новизной - Зачем? Зачем такие тонкости в выборе рабочей области?
Отвечу - Затем! Затем, что при разрезании готовых квадратов на финише, размер должен быть кратным 601 пикселю.
Отредактировано Артём (2021-12-11 17:04:43)
Поделиться82021-12-11 17:24:11
Далее заходим в папки квадратов ( E027N060 ..... E029N061)
Нажимаем на первом (E027N060.raw) левой кл мыши два раза и он откроется в фотошопе.
Появится окно :
жмем ок
появится второе:
жмем ок
Файл открылся в фотошопе и теперь у нас два открытых файла. Мой первый файл называется Без имени - 2 , пусть вас это не смущает.
Снимите замок со слоя, нажав мышкой на иконке замка, это разблокирует слой.
Затем выберите инструмент "Перемещение", клавиша V , схватитесь мышью за шапку файла и перетяните его немного вниз,
чтобы файл принял размеры маленького окна и нам был виден файл который мы создали до этого.
Отредактировано Артём (2021-12-11 17:59:15)
Поделиться102021-12-11 18:04:15
Теперь зажмите мышку (у вас уже стоит клавиша перемещение) посреди изображения слоя 0 ( файл E027N060) и перетащите его в наш первый файл.
Квадрат переместился. Сразу же дайте ему название E027N060. Кликнув на его названии два раза мышью.
Файл E027N060 из которого мы перетаскивали изображение, закройте. На изменение не соглашайтесь.
Такое же действие проведите с остальными пятью квадратами.
Отредактировано Артём (2021-12-11 18:13:18)
Поделиться122021-12-11 18:29:58
С зажатой клавишей SHIFT выберите первый и последний пронумероваые слои. Не трогайте Слой 0.
Они выделятся синим цветом. Затем нажмите правую кл мыши и выберите в свитке - Группа из слоев.
Назовите группу - Финский залив и установите на ней зеленый цвет и нажмите Ок.
Затем откройте свиток нашей группы и SHIFTом выделите все слои в группе, включительно с шапкой Финский залив.
Отредактировано Артём (2021-12-11 18:39:05)
Поделиться132021-12-11 18:48:45
Кнопка "Перемещение" включена. Нажмите ей на середине любого квадрата и начните перемещать в середину окна.
Кстати, если у вас слишком крупный масштаб, зажмите левый ALT и покрутите колесико мыши как удобнее.
Или сочетание клавиш CTRL+ или CTRL - тоже может решить задачу.
На рабочем экране появятся розовые линии, это направляющие, которые помогут выставить группу в нужных нам пропорциях относительно рабочей области.
После того как отцентрировали, выберите вкладку группы Финский залив (1) и нажмите на иконку замка, над ней (2).
Это действие заблокирует эту группу и защитит её от случайного нажатия по ней. Очень полезная функция и использовать её нужно всегда.
Сохраните файл как Финский залив.PSD
Далее превращаем наш файл в индексированый.
Соглашаемся и жмем ок
Наш файл станет темнее.
Отредактировано Артём (2021-12-13 21:59:35)
Поделиться142021-12-13 21:06:34
Далее выбираем - Изображение - Режим - Таблица цветов.
И попадаем в нашу карту глубин и высот:
Первые три черные полосы сверху вниз - это глубины
Остальные - высоты.
Итого мы имеем 3 полосы по 16 квадратов - 48 значений глубины,
и 13 полос по 16 квадратов - 208 значений высоты.
Это и есть основные цвета глубин и высот которые читает игра.
Нажимаем на самый верхний левый квадрат таблицы цветов и видим палитру цветов
Отредактировано Артём (2021-12-13 21:22:17)
Поделиться152021-12-13 21:31:03
R=0, G=0, B=0, то есть самое глубокое место в игре имеет идеально черный цвет, все значения в котором равны нолю.
Если просматривать остальные квадратики то значения цветов будут равны 1,1,1; 2,2,2; 3,3,3; ...; 47,47,47; Итого мы получаем 48 квадратиков от 0 до 47.
Значения высоты начинается от 48 (линия горизонта) и до 255 (самое высокое место в игре).
А теперь посмотрите на эту таблицу. Она ещё пригодится.
--------------------------------
92 - 47 \ -20 серый
91 - 46 \ -20,86 серый
90 - 45 \ -21 серый
89 - 44 \ -21,4 серый
88(87) - 43 \ -23,5 красный
87 - 43 \ -23,5 красный
86 - 42 \ -25,3 синий
85 - 41 \ -27,2 синий
84 - 40 \ -29,4 синий
83 - 39 \ -30,9 синий
----------------------
82(83) - 39 \ -30,9 синий
81 - 38 \ -33,8 синий
80 - 37 \ -36,7 синий
79 - 36 \ -39,9 буро-зеленый
78(79) - 36 \ -39,7 буро-зеленый
77 - 35 \ -44 буро-зеленый
76 - 34 \ -48 буро-зеленый
75 - 33 \ -52 буро-зеленый
74(75) - 33 \ -52 буро-зеленый
73 - 32 \ -56 буро-зеленый
72 - 31 \ -60 буро-зеленый
-----------------------
71(70) - 30 \ -64 красный
70 - 30 \ -64 красный
69 - 29 \ -68 синий
68 - 28 \ -72 синий
67(68) - 28 \ -72 синий
66 - 27 \ -76 синий
65 - 26 \ -80 синий
64(65) - 26 \ -80 синий
63 - 25 \ -85,48 синий
62 - 24 \ -90,5 буро-зеленый
------------------------
61(62) - 24 \ -90,5 буро-зеленый
60 - 23 \ -98,4 буро-зеленый
59(58) - 22 \ -105,00 буро-зеленый
58 - 22 \ -104,67 буро-зеленый
57 - 21 \ -111,93 буро-зеленый
56(55) - 20 \ -121,10 буро-зеленый
55 - 20 \ -121,12 буро-зеленый
54 - 19 \ -128,32 буро-зеленый
53(54) - 19 \ -129,61 буро-зеленый
52 - 18 \ -137,49 красный
51(52) - 18 \ -138,34 красный
50 - 17 \ -149,80 красный
49(48) - 16 \ -159,77 красный
48 - 16 \ -157,13 красный
-----------------------
47(46) - 15 \ -167.81 синий
46 - 15 \ -168.36 синий
45 - 14 \ -177.92 синий
44(45) - 14 \ -175.27 синий
43 - 13 \ -186.83 синий
42(43) - 13 \ -186.58 синий
41 - 12 \ -193.83 синий
40(41) - 12 \ -194.31 синий
39 - 11 \ -200 буро-зеленый
38(39) - 11 \ -200 буро-зеленый
37(36) - 10 \ -200 буро-зеленый
36 - 10 \ -200 буро-зеленый
35(34) - 9 \ -200 буро-зеленый
34 - 9 \ -200 буро-зеленый
33(32) - 8 \ -200 буро-зеленый
32 - 8 \ -200 буро-зеленый
----------------------
31(32) - 8 \ -200 буро-зеленый
30(29) - 7 \ -200 буро-зеленый
29 - 7 \ -200 буро-зеленый
28(27) - 6 \ -200 буро-зеленый
27(27) - 6 \ -200 буро-зеленый
26(27) - 6 \ -200 буро-зеленый
25(24) - 5 \ -200 красный
24 - 5 \ -200 красный
---------------------
23(24) - 5 \ -200 красный
22(21) - 4 \ -200 красный
21 - 4 \ -200 красный
20(21) - 4 \ -200 красный
19(18) - 3 \ -200 красный
18(18) - 3 \ -200 красный
17(18) - 3 \ -200 красный
16(18) - 3 \ -200 красный
15(18) - 2 \ -200 серо-прозрачный (темносерый+красный)
14 - 2 \ -200 серо-прозрачный (темносерый+красный)
13(14) - 2 \ -200 темно-серый
12(14) - 2 \ -200 темно-серый
11(9) - 1 \ -200 темно-серый
10(9) - 1 \ -200 темно-серый
9(9) - 1 \ -200 темно-серый
8(9) - 1 \ -200 темно-серый
7(14) - 2 \ -200 темно-серый
6(9) - 1 \ -200 темно-серый
5(9) - 1 \ -200 темно-серый
4(9) - 1 \ -200 темно-серый
3(0) - 0 \ -200 темно-серый
2(0) - 0 \ -200 темно-серый
1(0) - 0 \ -200 темно-серый
0(0) - 0 \ -200 темно-серый
------------------------------------
Отредактировано Артём (2021-12-13 22:02:24)
Поделиться162021-12-13 21:32:21
Расшифровка:
Игра имеет 47 цветов глубин в файле Terrain.pal
0 - максимальная глубина
47- минимальная глубина
---------------------------------------------
92 - 47 \ -20 серый
92 - значение цвета минимальной глубины в фотошопе до индексации файла и конвертирования его в .raw
47 - реальный цвет минимальной глубины в игре после индексации и конвертирования файла в . raw ( то есть если нужен этот цвет в игре, то в фотошопе необходимо выбирать цвет 92 )
-20 - это реальная глубина цвета 47 в игре.
Серый - это цвет глубины в миссион эдитор.
----------------------------------------------------
88(87) - 43 \ -23,5 красный
(87) - это значение означает что Фотошоп не читает цвет 88 а заменяет его цветом 87. ( а так как файл глубин raw, с которым мы работаем, был взят из игры, значит игра не видит цвет 88 а заменяет его рядом стоящим 87);
---------------------------------------------------
92 - 47 \ -20 серый
91 - 46 \ -20,86 серый
-20,86 - запятая означает что глубина этого цвета может колебаться в пределах -20,1 до -20, 99.
----------------------------------------------------
Из этого следует то, что в игре есть глубины 300м, 1000м , но игра не генерирует их графически на карте, либо глубины ниже 200м прописываются по другому.
Поделиться172021-12-13 21:37:06
Не напрягайтесь этой информацией. На практике все будет предельно ясно)
Поделиться182021-12-13 21:44:08
Закрываем палитру цветов. Теперь, в таблице цветов ставим мышку на наш первый цвет (0,0,0) зажимаем кнопку и тянем её до конца третьей строчки, затем отпускаем мышь.
После этого высвечивается таблица цветов первого квадрата. Как видно R,G,B = 0,0,0. Жмем ок и открывается таблица цветов последнего квадрата. Его значения также должны быть 0,0,0. Если нет, то выставьте их на нолевые значения и нажмите ок.
Теперь нужно выбрать самый левый квадратик четвертой полосы, зажать левую клавишу мыши, протянуть её в правый самый нижний квадратик и отпустить.
Поделиться192021-12-13 21:55:41
В открывшихся по очереди палитрах цветов наберите значения R,G,B равные 255,255,255 и нажмите ок, далее в таблице цветов также нажмите ок.
Что мы видим?
Мы видим карту без глубин и высот, которую можно использовать как линию горизонта для дальнейшего модинга
Сохраните этот файл как - Линия горизонта.PSD
Теперь можно всё закрыть и идти по своим делам )
Отредактировано Артём (2021-12-13 22:11:25)
Поделиться202021-12-13 22:16:37
Кстати, запомните этот приём. В дальнейшем он может пригодиться при построении карт 21600_10800.raw (карта среднего масштаба в игре.)